МБОУ "Яковлевская СОШ "Школа успеха""
п.Яковлево, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Направления работы

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Семихат Анжелика Викторовна.
    Семихат Анжелика Викторовна
    Социальный педагог
    Социальнолого педагога
    Часы приема:
    08:00-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог

    Гречихина Алина Ильгизовна.
    Гречихина Алина Ильгизовна
    Педагог - психолог
    Психолога
    Часы приема:
    09:00-16:00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
    СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В Службу  школьной медиации   Вы можете обратиться: Семихат Анжелика Викторовна (социальный педагог)   e-mail: yakschool@mail.ru

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса

      защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

      формирование правового пространства в образовательном учреждении

      формирование правовой культуры и правового сознания

      формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

      совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

      всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

      оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

      профилактика нарушений прав ребенка

      Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Яковлевского городского округа

    Председатель комиссии:

    Попов Сергей Иванович

    8(47244) 5-30-04 (раб.)

    8(47244) 5-08-00 (факс)
    yakov_kdn@mail.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Мизанова Ирина Сергеевна
    8(47244) 5-03-04 (раб./факс)
    yakov_kdn@mail.ru 309070,

    Белгородская область, Яковлевский городской округ, г. Строитель,  ул. Ленина, д. 16

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie