Целью онлайн – уроков является обучение, процесс получения новых знаний.
В период онлайн – обучения, рекомендуется придерживаться того же режима дня что и в обычные учебные дни:
- утренний подъем
- гигиенические процедуры
- полезный завтрак
- проветривание помещения
- подготовка к обучению
Постарайтесь организовать ребенку учебное место:
- стол
- компьютер
- удобный стул
- подставка для ног
До начала онлайн - урока нужно приготовить все необходимые принадлежности к уроку. На столе у учащегося не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. Необходимо обеспечить спокойную обстановку для обучения (отсутствие шума, посторонних лиц, домашних животных во время урока). Проверить работу микрофона и камеры до начала урока. При необходимости (посторонние шумы) можно применять наушники со встроенным микрофоном.
Правила поведения на онлайн-уроке
На онлайн-урок (конференцию) нужно заходить не позднее чем за 5-10 минут. При возникновении технических трудностей у ребенка будет время на их разрешение. Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет педагога и учащихся. Не рекомендуется использование мобильного телефона во время занятий, даже его нахождение рядом. Ребенок теряет внимательность, отвлекается. На время занятия отключите звук телефона и других устройств, которые могут создать шум.
Во время занятий не нужно есть, перекусывать, жевать жевательную резинку. Не рекомендуется вести разговоры на темы, которые не касаются темы урока. Если хочешь ответить - подними «руку» (в правом нижнем углу, значок поднятой руки). Запрещаются нецензурные выражения, оскорбления в адрес любого участника урока. Во время урока не нужно демонстрировать новые игрушки, игры, гаджеты, книги, домашних животных, новую прическу и т.д. Нельзя передавать ссылки на уроки третьим лицам!!!
Нельзя находиться в позе «лежа» или «полулежа» во время урока. Рекомендуется соблюдать дресс код, хоть и немного домашний. Пижама или домашняя одежда не создадут рабочий настрой. Если вы вынуждены отсутствовать на онлайнзанятии (по уважительной причине) в назначенное время, необходимо уведомить об этом классного руководителя.
В случае технического сбоя, сбоя в связи, или разъединения интернет - соединения во время урока, необходимо попытаться «вернуться» на урок. Классный руководитель рассказывал, что нужно сделать? В зависимости от возраста: - попытаться самому справиться с этим вопросом - если родители дома – попросить у них помощи в проверке соединения - можно связаться с педагогом, который ведет урок, узнать, у тебя ли только проблема, попросить о помощи - можно связаться с классным руководителем, попросить о помощи.
В случае, если ребенку что-то непонятно в содержании урока, остались вопросы, необходимо их задать. Это важно как для ребенка, так и для педагога! Он должен знать зоны, в которых у учащегося/учащихся остались пробелы, чтоб продолжить работать с ними.
Организация перемен
Время перемен должно быть полезным! Во время перемен ребенок не должен взаимодействовать с компьютером и другими гаджетами! Не рекомендуется делать в это время уроки, домашнее задание! Для того чтобы ребенок отдохнул и расслабился рекомендуется сменить деятельность: сделать гимнастику для глаз или устроить физкультминутку, подышать свежим воздухом, переключиться на другую деятельность!
Осуществление контроля
Рекомендуется установить договоренности с ребенком, каким образом вы будете получать информацию о соблюдении правил во время уроков, за выполнением домашних заданий, особенно если весь день, родители находятся на работе. Придите к договоренности с ребенком о его формах и методах, времени, критериях. Если вы созваниваетесь с ребенком в течение дня, осуществляйте звонки в соответствии с расписанием уроков, которое находится в электронном дневнике.
Вечер – время общения, в том числе по вопросам, которые возникли в течение дня, в целом, по обучению. Договоритесь о связи с педагогами – предметниками, так будет удобно отслеживать динамику и успешность ребенка по тем предметам где ему требуется помощь. Информация от педагога – объективна. Контролируйте выполнение домашнего задания. Снизить контроль за выполнением Д/З можно только в том случае, если вы на 100% уверены что ребенок выполнит его самостоятельно. Формируйте у ребенка ответственное отношение к обучению, к выполнению заданий
Контроль успеваемости
Успеваемость ребенка можно посмотреть в электронном дневнике, в разделе «оценки». Там же можно проанализировать динамику успешности ребенка в обучении по любому предмету и построить график результативности освоения учебной программы. При этом важно понять, требуется ли помощь ребенку и в какой форме.
Психологический настрой
Снизить мотивацию ученика может что угодно: плохая связь, отсутствие поддержки родителей и педагога. • Объясните ребенку, что такой режим обучения – временная мера • Записывайте успехи ребенка! Это помогает в формировании мотивации! Рекомендуем: каждое небольшое достижение записывать на цветных листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Хвалите ребенка! Способствуйте его успешности
Старшеклассникам можно посоветовать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки. По мере выполнения, снимать их с доски. Акцентируйте внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается. Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!». В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет.
Успешность в обучении – это совместная деятельность семьи и школы, сотрудничество этих институтов. Рекомендуем в период онлайн – обучения оставаться на связи с классным руководителем и педагогами – предметниками, для того чтобы эффективно использовать все возможные методы и формы обучения, применять все доступные и полезные ресурсы. Не забывайте, что в случае возникновения проблем в любой сфере: обучение, условия, качество, содержание, сложные ситуации, всегда можно обратиться к классному руководителю.